Все о тюнинге авто

Для чего были созданы зоопарки. Для чего нужны зоопарки? Случай в зоопарке

Ирина Веригина
Организация исследовательского проекта «Зачем нужен зоопарк?»

Как следует из названия, исследовательский проект предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление.

Исследовательский проект носит индивидуальный характер.

Реализация проекта занимает около месяца и включает в себя четыре этапа.

Первый этап предполагает создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи .

Первый этап заканчивается формулировкой вопроса.

На втором этапе ребёнок оформляет проект . Родители помогают дошкольнику, но организатором проекта является ребёнок .

Третий этап - защита проекта .

На четвертом этапе педагог организует выставку проектов и придумывает различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации материала, представленного в детских проектах .

Первый этап - подведение к теме проекта .

Проводится беседа с детьми о диких животных и среде обитания.

На столе разложены картинки с изображением диких животных, воспитатель задаёт вопрос : Кто изображён на картинках?

Дети : Дикие животные.

В-ль : Где живут дикие животные?

Дети : В лесу.

В-ль : А где мы ещё можем увидеть диких животных?

Дети : В зоопарке .

В-ль : Как животные попадают в зоопарк ?

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель предлагает рассмотреть картинки, На которых изображены различные действия взрослых.

1. Охотники убивают взрослого животного и тем самым детёныши остаются одни.

2. Раненные животные не могут выжить в дикой природе и их отлавливают обученные люди и привозят в зоопарк .

3. Привозят экзотических животных с разных стран мира.

4. Специально разводят вымирающие виды животных.

После демонстрации картинок и выбранных ответов детей продолжается беседа.

В-ль : Скажите, а зоопарк хорошо или плохо для животных.

Дети : Хорошо - потому, что за животными ухаживают, лечат, кормят.

Плохо - потому, что животные сидят в неволе, в клетке.

И здесь подводится итог и ставится вопрос : "Зачем нужен зоопарк ?"

Далее задача детей провести исследование по данному вопросу и оформить с помощью родителей проект в виде альбома , так как ребёнок не может ещё писать он может зарисовать или вырезать картинки из старых журналов или газет и с помощью родителей зафиксировать полученные данные.

1 страница проекта "Зачем нужен зоопарк ?" красочно оформляется.

2 страница - раскрывает важность поставленного вопроса. Ребёнок самостоятельно должен провести опрос сверстников, знакомых и родителей и нарисовать иллюстрации, изображающие содержание ответов, данных сверстниками и родителями. Важно, чтобы в проекте было представлено несколько разных точек зрения и одна из них должна принадлежать ребёнку.

Мама- Зоопарк нужен , потому, что - это убежище для вымирающего вида животных.

Брат - Зоопарк нужен , люди могут контактировать с животными, которые живут в далёкой Африке, куда мы не можем поехать.

Папа - Зоопарк - это тюрьма для животных, созданная на потеху людям. Папа говорит, что зоопарк не нужен .

Бабушка - Зоопарк нужен , потому что люди спасают раненных животных, которые уже самостоятельно не могут выжить в дикой природе.

Я сам - Зоопарк нужен , потому что диких животных можно спасти от вымирания, любоваться на экзотичесих животных.

3 страница проекта посвящается выбору наиболее правильного ответа с точки зрения ребёнка. Что я выбрал?

Ребёнок даёт оценку различным позициям участников проекта и выбирает наиболее правильную.

4 страница посвящается возможным способам проверки предложенного ответа. Ребёнок рисует способы получения информации которым он воспользовался : обращение к взрослому, сверстнику книге, интернет, просмотр телепередачи и т. п.

5 страница. Изображается результат проверки правильности ответа.

6 страница проекта посвящается тому , где можно применить данный исследовательский проект .

Публикации по теме:

Беседа для родителей «Зачем нужен дневной сон?» Беседа с родителями. Тема: Для чего ребёнку нужен дневной сон?". Сон для ребенка имеет огромное значение, во сне отдыхает его нервная.

Конспект занятия «Зачем нужен домофон» МДОУ компенсирующего вида №3 «Белочка» (для детей с нарушением речи) Конспект организованно - образовательной деятельности по.

Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Конспект о ООД в рамках исследовательского проекта «Секреты воды» ООД «Вода в доме» Цель: создать проблемную ситуацию, для постановки перед детьми цели узнать «секреты воды». Задачи: формировать представление.

Консультация для родителей «Зачем нужен логопед» Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё,.

Паспорт детского исследовательского проекта «Шоколандия» Детский исследовательский проект «Шоколандия» Авторы проекта: Смирнова Таисия, 5 лет, Ометова Алина, 5 лет, Алексеев Матвей, 5 лет. Руководитель:.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Что такое тень?» Познаем мир играя. Свет и тень - интересные факты. Старший дошкольный возраст Цель исследования:Рассмотреть природные и рукотворные источники.

ЗООПАРК: ЖАЛКАЯ ТЮРЬМА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

З оопарки являются собранием интересных экспонатов, а не домом для живых существ, несмотря на то, что работники зоопарков постоянно заявляют, что заботятся о животных и любят их. Зоопарки приучают людей к мысли, что животных можно насильно отрывать от естественной среды обитания, заточать в плен, в тесные клетки, где они страдают от скуки и одиночества.

Вирджиния МакКенна участвовала в известном фильме "Рожденные на свободе", сейчас она активно занимается защитой животных, которые содержатся в неволе. Вот что она говорит про зоопарки: "В зоопарках мне не дает покоя атмосфера грусти. Животные влекут бесцельное существование. Узники зоопарка денно и нощно проводят в этом плену 4 года, 14 лет, а зачастую и больше всего лишь для того, чтобы человек пришел туда на 4 часа и удовлетворил свою прихоть. Это не защита природы и не образование для детей. Это "развлечение". Но развлечение не забавное, а жестокое, не комедия, а трагедия".


Тюремный приговор на всю жизнь, освобождение исключено

Зоопарки различаются по размеру и качеству. Бывают парки, в которых нет клеток, и бывают маленькие придорожные зверинцы с цементными плитами и железными решетками. Чем больше зоопарк и чем больше животных в нем содержится, тем дороже качественный уход за всеми обитателями. Хотя ежегодно в США и Канаде зоопарки посещают свыше 112 миллионов людей, большинство зоопарков убыточны.


Поэтому работники вынуждены искать средства (зачастую это происходит за счет продажи животных) или идти на хитрости, привлекающие посетителей. Зачастую для руководителей зоопарка прибыль оказывается важнее самочувствия животных. Бывший директор Атлантского зоопарка однажды заметил, что "о животных думал в последнюю очередь, потому что было много других проблем".


В зоопарках животные страдают не только от отсутствия внимания. Когда Дунду, африканского слона, перевозили из зоопарка Сан-Диего в парк диких животных Сан-Диего, ее заковали в цепи, повалили на землю и в течение двух дней избивали рукоятками топора. Такое жестокое обращение - дело обычное. "Их надо принуждать", - так отзывается о слонах Поль Хантер, содержатель зоопарка в Сан-Франциско. "Единственный способ заставить их сделать что-либо - это избить их до полусмерти".


Зоопарк не выполняет образовательной функции!

Считается, что зоопарки знакомят людей с животными и спасают редкие виды от вымирания. Но, как показывает практика, чаще всего они не оправдывают ни то, ни другое предназначение. Чаще всего зоопарк расположен на очень небольшой территории, на табличке рядом с клеткой указано лишь название животного, рацион и место обитания. В зоопарке невозможно наблюдать естественное поведение животного, потому что у него нет условий для самореализации. Птицам подрезают крылья, так что они не могут летать, водяным животным очень часто не хватает воды.


Животных, которые в природе живут стадами, в зоопарке держат поодиночке, самое большее - парами. Способ питания в зоопарке также неестественен: в нормальных условиях животные добывают себе пищу, в неволе же их кормят. У них также нет возможности нормально спариваться: в зоопарках работает четко регулируемый порядок размножения.

В зоопарках животные не получают достаточной физической и умственной нагрузки, они страдают из-за того, что перед ними все время толпа народу. В результате у них развивается ненормальное, стереотипное поведение, называемое зоохозис.


Обследование зоопарков всего мира, проведенное организацией "Рожденные на свободе", показало, что зоохозис широко распространен везде. Согласно данным другого обследования, 22% всего времени слоны находятся в состоянии зоохозиса. Они кусают решетку, трясут головой и т. д., а медведи 30% своей жизни в зоопарке бродят по клетке, что также является признаком зоохозиса. Работники одного из приютов, куда поступают спасенные животные из зоопарков, сообщает, что очень часто на теле животных бывают заметны следы зоохозиса. Так, нередки случаи, когда у шимпанзе все конечности покрыты шрамами от укусов. Животные кусают сами себя из-за стресса.


Известный специалист по шимпанзе Джейн Гуделл сообщает, что больше половины зоопарков мира находятся в плохом состоянии, и за шимпанзе плохо ухаживают. Что касается знакомства с природой, то посетители зоопарков обычно проводят лишь несколько минут у каждой клетки, им скорее нужно развлечение, чем знания. Наблюдение за посетителями зоопарка, проведенное в Буффало, штат Нью-Иорк, показало, что большинство людей не задерживалось у клеток, когда они говорили о животных, то использовали такие слова как "смешной", "грязный" или "ленивый".



Цель большинства исследований, проводимых в зоопарках, - найти способы разведения и содержания большего числа животных в неволе. Если бы зоопарки прекратили существование, то отпала бы потребность проводить эти исследования. Спасение редких видов животных от исчезновения - нужное дело, но в зоопарках обычно отдают предпочтение популярным или экзотическим животным, потому что их хотят увидеть много людей. Как раз редкие, малоизвестные виды, в зоопарках бывают менее часто. Перед большинством животных из зоопарков угроза исчезновения не стоит. Кроме того, работники зоопарков никогда не выпускают животных на волю. У животных, родившихся в неволе почти нет шансов выжить на свободе.

В 1994 году Всемирное общество защиты животных сообщило, что из 10000 обследованных ими зоопарков лишь 1200 занимаются разведением животных в неволе. В программах по разведению значатся только 2 процента исчезающих видов. Более того, зоопарки порой усугубляют положение исчезающих видов, когда привлекают к ним внимание толпы. Научный директор Бронксского зоопарка Джордж Шаллер в книге "Последняя панда" подчеркивает, что зоопарки способствуют исчезновению панд, когда перевозят их из одного зоопарка в другой. Также серьезной проблемой при разведении животных в неволе является родственное спаривание.

Когда очаровательные малыши вырастают

Детеныши всегда умиляют посетителей, но что происходит, когда малыши вырастают? Зоопарки часто продают или убивают животных, которые больше не привлекают посетителей. Оленей, тигров, львов и других зверей часто продают охотничьим хозяйствам, охотники платят за "привилегию" убить их. Некоторых животных забивают для получения мяса и/или кожи. Иных лишних животных продают в экспериментальные лаборатории или в менее богатые зоопарки.

За пределами зоопарков

Спасти редких животных от исчезновения можно, если устранить причины, по которым люди убивают представителей данных видов. Вместо того, чтобы поддерживать зоопарки, следует оказывать всяческую поддержку Международной Лиге защиты приматов, организациям "Рожденные на свободе", "Дикая природа Африки" и другим группам, цель которых - сохранить жизнь, а не развлечение. Мы должны поддерживать некоммерческие приюты, которые спасают экзотических животных, заботятся о них, но не занимаются их разведением.

Те зоопарки, которые действительно заинтересованы в защите природы и воспитании в людях любви к животным, должны последовать примеру "Центра дикой жизни" в Лондоне. "Центр" планирует создать зоопарк, посетители которого смогут наблюдать животных в естественной среде обитания, благодаря спутниковой связи с такими дальними краями как амазонские тропические леса, Африка и т. д.


Не поддерживайте жестокость: не посещайте зоопарки!

P.S. Лично я с мнением автора статьи почти согласен. Говорю "почти" скорее всего от того, что все-таки, где как не в зоопарке наши соотечественники смогут увидеть к примеру, живого крокодила или тукана. Только вот зачастую условия содержания во многих зоопарках оставляют желать лучшего и животных действительно жалко. Другое дело океанариум - рыбки почему-то у меня жалости не вызывают. Может от того, что эмоций они не выражают, плавают туда-сюда вроде как бездумно... Хотя кто знает, может они тоже страдают в неволе?





В 2018 году открывается новый просветитель-ский проект для взрослых — Академия Московского зоопарка. В ней будут курсы для киперов, руководителей зоопарков, школьных учителей био-логии и владельцев домашних животных. Мы попросили старейших сотрудников Московского зоопарка и будущих препо-давателей Академии рассказать о том, зачем городу зоопарк, что в нем самое главное и почему работа в нем — призвание.

Когда появились современные зоопарки

Собирать и демонстрировать публике диковинных зверей люди полюбили еще в древности, но началом именно зоопарковского дела можно назвать появление Обществ акклиматизации, которые занимались изучением и введением в сельско-хозяйственную культуру новых видов и пород животных, привезен-ных из дальних стран. Благодаря Обществам появилась идея зоологического сада. Первый открылся в 1765 году в Вене, а второй в 1794-м — в Париже. В XIX веке зоологи-че-ские сады появляются в Европе один за другим. Животных там по-преж не-му держат в тесных клетках, но идея развлечения публики уже не основная: главным становится изучение животных.

О своих любимых животных и о том, почему Москве мало одного зоопарка, рассказывает Наталья Рубинштейн, преподаватель Академии Московского зоопарка, сотрудник зоопарка с 1972 года Arzamas

Следующая революция в зоопарковском деле произошла в начале XX века благодаря Карлу Гагенбеку Карл Гагенбек (1844-1913) — немецкий коллекционер диких животных, предприниматель, основатель Гамбургского зоопарка. . Он принципиально изменил подход к содержа-нию животных. В своем зоопарке в Гамбурге он старался показывать животных в больших вольерах с живыми растениями, без решеток, в условиях, похожих на природные. Посетители зоопарка Гагенбека впервые могли наблюдать более-менее естественное поведение его обитателей. К середине века многие европейские зоопарки стали работать по тем же принципам.

Кроме того, в 1930-х годах люди поняли, что природные ресурсы исчерпаемы и что животных нужно сохранять. Появилась новая наука — зоопарковская биология, которая изучает и разрабатывает методы оптимального содержания диких животных в неволе.

Заведующий научно-методическим сектором Московского зоопарка Владимир Фролов рассказывает, как он попал в профессию, что самое интересное в зоопарке и почему туда надо ходить зимой. В зоопарк он пришел еще школьником — в 1961 году Arzamas

Огромное влияние на концепцию современных зоопарков оказал зоолог и писатель Джеральд Даррелл Джеральд Малкольм Даррелл (1925-1995) — английский натуралист, писатель, основатель Джерсийского зоопарка. . В 1959 году он создал свой зоопарк на острове Джерси. Главной своей задачей Даррелл считал разведение редких и исчезающих видов живот-ных, с тем чтобы потом возвращать их в природу. Для этого в 1963 году он основал Джерсийский фонд сохранения диких животных 26 марта 1999 года был переименовал в честь своего основателя — Фонд охраны дикой природы имени Даррелла. , благодаря кото-рому многие виды удалось спасти от полного исчезновения.

На сегодня в мире насчитывается несколько тысяч зоопарков. Больше всего (почти половина) — в Европе, 20 % в Северной Америке, 17 % в Азии, 7 % в Австралии, 6 % в Южной Америке, 3 % в Африке. В России сейчас около 70 зоопарков.

Почему современный зоопарк — это музей и зачем он нужен

Чем занимаются музеи? Они собирают коллекцию, сохраняют ее, изучают и экспонируют. Зоопарки делают то же самое, только экспонаты здесь живые. Посетители видят часть коллекции: как и в любом музее, в зоо-парке есть фонды, где и происходит основная научная работа. В первую оче-редь в запас-никах содержатся малоизученные или плохо размножающиеся в неволе виды. Они могут быть совершенно непривлекательными для публики, но представ-лять огромный интерес для специалиста. В Московском зоопарке экспонирует-ся примерно половина из более чем 1000 видов.

О том, как себя чувствуют животные в вольере, совы в «Гарри Поттере» и белые медведицы после родов, рассказывает Владимир Остапенко, преподаватель Академии Московского зоопарка, сотрудник зоопарка с 1978 года Arzamas

Современные зоопарки решают множество задач одновременно. Одна из основных (помимо, разумеется, просвещения) — сохранение биоразнообра-зия Земли: в некоторых случаях сохранившиеся в зоопарках популяции уже стали единственным резервом для спасения вида. Так произошло, например, с лошадью Пржевальского, которая к 1950-м годам полностью вымерла в природе, а теперь ее снова возвращают в монгольские степи. Благодаря зоопаркам удалось спасти от полного исчезновения оленя Давида , белого носорога , аравийского орикса , зубра, гавайскую казарку , лайсанского чирка и многие другие виды.

Кто придумал Московский зоопарк

Московский зоопарк — один из старейших в Европе. Он был основан в начале 1864 года Русским Императорским обществом акклиматизации животных и растений и назывался тогда зоосадом. Идея принадлежала трем профессорам Московского университета — Анатолию Богданову, Сергею Усову и Карлу Рулье. Рулье был первым директором Общества акклиматизации и главным инициатором создания зоопарка, хотя и не дожил до открытия своего детища. По замыслу создателей, зоосад должен был быть общедоступным научным и образовательным учреждением.

О посетителях, киперах и обезьянах рассказывает Елена Мигунова, преподаватель Академии Московского зоопарка, сотрудник зоопарка с 1997 года Arzamas

На момент открытия зоосада в нем обитало около 300 диких и домашних животных, в основном представители российской фауны и несколько экзо-тических видов: два льва, два тигра, ягуар, леопард, носорог, аллигатор. Среди покровителей зоосада были члены царской семьи: например, царь Александр II подарил ему индийского слона, а великий князь Константин Николаевич — носорога.

Кроме диких животных, в зоосаде было много и домашних, его сотрудники занимались акклиматизацией иностранных породистых зверей и птиц, исполь-зовали их для улучшения российских пород, которых здесь же и выводили.

О нелюбви к шимпанзе, отданных моржах и реконструкции рассказывает Владимир Спицин, президент Московского зоопарка, проработавший его директором 37 лет Arzamas

После революции, в 1919 году, зоосад был национализирован и вскоре стал называться зоопарком. В 1927 году открылась Новая территория. Там зверей держали не в клетках, а по-современному — в больших просторных вольерах, отделенных от зрителей рвом с водой. Во время войны, хотя многих животных и пришлось эвакуировать, зоопарк продолжал работать: с 1941 по 1945 год его посетили более 6 миллионов человек.

В 1970-80-х годах зоопарк стал ветшать и разрушаться. Перекрытия были настолько плохи, что из террариума, расположенного на втором этаже «Острова зверей», на головы живущих на первом этаже амурских тигров падали лягушки. В 1991 году в зоопарке началась большая реконструкция, которая длилась шесть с половиной лет. Одновременно с этим в Подмосковье строился зоопитомник, на огромной территории которого теперь живут и размножаются особенно редкие и ценные виды.

Как формируется коллекция

Сейчас большинство животных, которых можно увидеть в зоопарках, живут в неволе уже во втором, третьем и четвертом поколении. Зоопарки постоянно обмениваются животными, но разведение находящихся под угрозой исчезновения видов координируется международными и регио-нальными программами размножения. Сейчас небольшие зоопарковские популя-ции очень редко пополняются новыми животными из природы, поэтому велик риск их вырождения. Чтобы этого не происходи-ло, в специаль-ных племенных книгах фиксируются все родственные связи животных того или иного вида в зоопарках мира. Когда животных, которые появляются на свет в одном зоопарке, передают в другие, координаторы этих программ подбирают пары так, чтобы не происходи-ло близкородственных скрещиваний.

О том, кто должен работать в зоопарке и как нужно показывать животных посетителям, рассказывает Татьяна Вершинина, преподаватель Академии Московского зоопарка, сотрудник зоопарка с 1960 года Arzamas

Из природы в зоопарки попадают в основном те животные, кто не может там выжить самостоятельно: осиротевшие детеныши или травмированные особи, которые на воле погибнут. Такие животные, приносящие в зоопарковские популяции новые гены, — большая ценность.

В современном мире статус зоопарка определяется не количеством содержа-щихся или экспонирующихся в нем зверей: коллекция не обязательно должна быть большой, она должна быть грамотно составленной, а главное — животные должны чувствовать себя там комфортно.

Съемки Антон Моисеенко и Николай Световидов

Монтаж Антон Моисеенко

Продюсер Катя Ламм

Материал подготовлен при поддержке Академии Московского зоопарка, нового образовательного проекта для взрослых.

Академия Московского зоопарка создана для обучения зоопарковскому делу, повышения квалификации школьных учителей биологии и воспитания осознанного отношения к уходу за домашними питомцами.

20 июня – Всемирный день защиты слонов в зоопарках. Сегодня у праздника юбилей: его начали отмечать в 2009 году по инициативе американской организации «В защиту животных». По такому поводу мы предлагаем поговорить о том, почему зоопарки необходимо признать незаконными.

Организмы животных не приспособлены к условиям зоопарков

В природе на одну крупную кошку приходится в 18 тысяч раз больше квадратных метров, чем по нормам для вольеров в зоопарках. У белых медведей жизнь еще печальнее: им нужна площадь больше в миллион раз! Разумеется, недостаток места сказывается на том, сколько животные двигаются. У 75% слонов в заточении наблюдается лишняя масса, и только 16% из них не имеют болезней опорно-двигательного аппарата. Случаются и нервные срывы из-за постоянного внимания людей.

Питомцам зоопарков наносят вред: как намеренно, так и случайно

Звериное поведение контролируется с помощью разных пыточных инструментов: заостренных прутов, электрошокеров. Иногда неквалифицированные сотрудники убивают животных от страха.

В 2011 году обнаружилось , что в британском сафари-парке лосей, обезьян и газелей убивали, а тела потом выкидывали в обычные мусорные контейнеры.

Есть и случаи, когда люди делали ошибки непреднамеренно. В 2010-м в Казахстане пресса постоянно перекладывала с места на место львят, чтобы сделать лучший кадр. В итоге львица почувствовала чужой запах от своего потомства и съела его.

Зоопарки не несут образовательной функции

Нет большой разницы, увидит ребенок жирафа на картинке или в реальной жизни. Таблички в зоопарках и экскурсоводы не рассказывают ничего, о чем нельзя было бы узнать из энциклопедий или документальных фильмов. Например, на 41% табличек британских аквариумов не хватает простейшей информации о рыбах.

Да и читают ли посетители таблички, слушают ли экскурсоводов?

Зоопарки всегда были развлекательными, а не образовательными площадками, и их не оправдывает даже научная деятельность.

Зоопарки не помогают сохранению численности и разнообразия животных

Животные не возвращаются на волю, когда перестают быть нужными зоопаркам. Зато 70 процентов слонов приехали в европейские зверинцы из естественной среды обитания. Лишь один процент особей в зоопарках – это следствие программ, сохраняющих виды. Небольшой успех, ведь остальные 99% привезены ради удовольствия толпы. Если бы люди не закрывали диких животных в клетках, работа по спасению и восстановлению окружающей среды была бы гораздо эффективней.

Присутствие рядом дикого животного опасно для человека

В Грузии в 2015 году сбежавший во время наводнения тигр убил мужчину. В Узбекистане прямо под Новый 2019 год лев убил смотрителя, когда тот принес еду, в США на следующий день тоже лев выбрался из клетки и напал на стажерку зоопарка. Девушка скончалась на месте. Всех трагедий не перечислить.

Большая кошка, медведь или слон выглядят милыми, когда сидят в клетке и контролируются палками, но на воле они становятся врагами человека, причем гораздо более сильными.

Власти Коста-Рики в 2013 году начали закрывать зоопарки и отправлять животных либо на свободу, либо в реабилитационные центры. Почему государственные программы по борьбе с тюрьмами для животных не запустились еще у нас, в Европе, США? Обнадеживает лишь то, что отдельные группы людей все-таки задумываются о вреде зоопарков и цирков. Недавно немецкий цирк животных голограммами, то же планируют сделать в Ингушетии.

Наталья Зворыкина
Занятие-исследование ООД «Зачем нужны зоопарки»

Цель занятия : выяснить для чего нужны зоопарки ? (сохранение редких видов животных, знакомство с разнообразием животного мира)

Задачи :

Дать представление о роли зоопарков в современном мире ;

Дать понятие «зоопарк » , «Красная книга» , «вымирающее животное» , «вольер» ;

Обобщить знания детей животных об их домах;

Сформулировать причины, из – за которых животные попадают в зоопарк ;

Развивать связную речь детей;

Развивать у детей любознательность, фантазию, логическое мышление, желание творить;

Продолжать прививать детям любовь к природе, желание заботиться, охранять и сохранять все, что нас окружает;

Материалы для занятия :

1. Иллюстрации по теме занятия ,

2. «Красная книга» ,

3. Дидактическая игра «Кто где живет?» ,

4. 20 альбомных листов 15*15,

5. Кисти, краски акварельные и гуашевые,

6. Мелки, фломастеры,

7. Лист ватмана для создания коллективной работы «Детский зоопарк » ,

8. Фланелеграф,

9. Карточки – схемы.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и присаживаются на стульчики. На столе заранее приготовлены и разложены иллюстрации животных и их «домики» .

В : Скажите, пожалуйста, ребята, где вы живете?

В : Давайте поиграем в игру «Найди домик для животного» ?

В : Проходите к столу и попробуйте отыскать домик для каждого животного :

Лисица, барсук, бурундук в норе живут;

Медведь, волк, снежный барс, тигр живут в пещере, логове, берлоге;

Белка, сова живут в дупле;

Орел, журавль и аист живут в гнезде;

Корова живет в сарае, коровнике;

Собака живет в конуре;

Орангутан, обезьяны, коалы живут на деревьях.

В : Молодцы, вы правильно отыскали для всех животных их домики, а какие вы еще домики знаете?

Д : бобр – в хатке, запруда,

Человек – в доме, в квартире,

Муравей – в муравейнике,

Улитка – в раковине,

Рыбки - в аквариуме,

Скворец – в скворечнике,

Ласточки и стрижи в норках у рек живут.

В : А где живут животные, если с их домом произошла какая – то беда?

В : А вы были когда – нибудь в зоопарке ?

В : Что или кто вам там понравился?

В : За какими животными вы наблюдали в зоопарке ?

В : Знаете ли вы, что такое зоопарк ?

В : Правильно, зоопарк – это дом для животных, где о них заботиться человек. Зоопарки имеются во многих городах мира. И взрослые, и дети любят их посещать. Ведь только в зоопарках можно вблизи увидеть животных со всего света. На воле животных видят лесники, ученые и очень осторожные люди. Очень редко мы можем встретить в лесу лису, ежа, зайца, так как дикие звери избегают встреч с человеком, стараются спрятаться, затаиться или убежать.

В : Ребята, а вы знаете, как животные попадают в зоопарк ?

В : Есть люди, которые специально занимаются отловом животных для зоопарков . Они хорошо знают не только места, где живут животные, но и их повадки : где они кормятся, куда ходят на водопой, где прячутся, подстерегают добычу, или просто отдыхают или спят. Мелких животных охотники ловят в силки, на приманку; в крупных животных ловцы – охотники стреляют из специальных ружей, но не пулями, а специальными шприцами с лекарством, снотворным, и через небольшой промежуток времени животное засыпает на несколько часов. К нему подгоняют грузовик, грузят в клетку и отправляют на поезде, в самолете, на поезде или на корабле в зоопарк , которому он нужен. Очень часто бывает, что работники зоопарков обмениваются животными, так как при соблюдении всех условий и хорошем уходе у животных рождаются детеныши. В зоопарках работает много людей : это – зоологи и ветеринары, которые кормят животных и ухаживают за ними, сторожа и повара, и многие другие; они стараются сделать так, чтобы диким животным в неволе жилось хорошо, чтобы у них было много корма, чистые и просторные вольеры для прогулок, уголки для сна и отдыха, где они могли бы укрыться от посетителей, побыть в одиночестве. Для животных из жарких стран сооружаются теплые клетки. Работники зоопарков знают , какой корм и сколько его нужно каждому из животных . В зоопарках вывешиваются таблички, на которых написано : «Посетителям запрещается кормить животных» .

В : Как вы думаете, почему нельзя кормить животных?

В : Верно, мы не можем знать, какая пища полезна животному, а какую ему нельзя давать, от нее он может заболеть. Кроме того, в зоопарке животным дают столько еды, сколько им нужно , чтобы быть здоровыми, хорошо себя чувствовать. К сожалению, среди посетителей зоопарков встречаются неразумные, невоспитанные люди. Они дразнят животных, бросают им в клетки опасные предметы, которыми они могут пораниться или отравиться. Несмотря на предупредительные таблички, они подходят к клеткам очень близко и даже перелезают через заградительные барьеры, и могут стать добычей и даже пострадать.

В : Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в зоопарке ?

В : Давайте сформулируем правила поведения в зоопарке : (правила вывешиваются постепенно на доску)

Не кричать,

Не шуметь,

Не бросать в клетки посторонние предметы,

Не кормить животных ничем,

Не совать в клетки никакие части тела,

Не трогать запоры на клетках,

Итог : быть вежливым и воспитанным человеком!

В : Молодцы, вы правильно все сказали. Вы узнали, как живут животные в зоопарке , а знаете ли вы, что такое «Красная книга» ?

В : Все верно, «Красная книга» - это книга, куда заносят растения и животных, которые находятся на грани вымирания, которых осталось очень мало, которых нужно охранять . В ней есть животные и нашей области (привести примеры) .

В : Ребята, а как вы думаете, почему животных становится все меньше на нашей планете?

В : Правильно, есть несколько причин, из – за которых животные вымирают : (причины также постепенно вывешиваются на доску)

Браконьерство (незаконный отстрел, отлов)

Загрязнение воды, воздуха, почвы;

Вырубка лесов, джунглей;

Строительство объектов в прибрежных зонах, в природных зонах;

В : Все работники зоопарков считают своим самым важным делом – сохранение редких и исчезающих животных, возрождение их в зоопарках .

Ребята, давайте подведем итог : зачем же нужны зоопарки ?

В : Вы все правильно сказали. А давайте сделаем свой маленький зоопарк , у нас в группе?

В : У меня уже приготовлены вольеры для животных, вам нужно только нарисовать животных, которые будут жить в нем. Согласны?

В : Приступайте к работе

Дети начинают работу, по окончании животные помещаются в клетки и подводится итог занятия .

После окончания занятия в группе оформляется «Детский зоопарк » .